вторник, 8 сентября 2015 г.

Памятка по заполнению индивидуального маршрута движения ребенка «Дом - Школа - Дом».

Памятка по заполнению
 индивидуального маршрута движения ребенка
  «Дом - Школа - Дом».
Часть 1. Общая часть.
1.Маршрут движения школьника "дом-школа-дом" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.
2.Маршрут "дом-школа-дом" разрабатывается родителями с участием школьников.
3.Цель маршрута "дом-школа-дом":
а) повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
б) обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы.
4.Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным.
Часть 2. Составление Маршрута «Дом-Школа-Дом».
1.Работу по созданию безопасного маршрута лучше начать с зарисовки (черновика). На листе бумаги родителю вместе с ребенком необходимо изобразить все дома, светофоры, дорожные знаки, тротуары, стадионы и другие объекты, встречающиеся на пути в школу.
2.Взяв черновик, необходимо пройти по составленному маршруту, обсудив с ребенком места, требующие повышенного внимания. Этот этап очень важен. В реальном времени ребенок сравнивает расположение зданий, светофоров, тротуаров и других ориентиров, указанных в черновике.
3.Необходимо предусмотреть несколько вариантов маршрутов движения исходя из конкретных дорожных условий. Пройти маршрут вместе с ребенком несколько раз. Иногда дети выбирают свой маршрут движения. Его также следует пройти вместе. Важно, чтобы маршруты движения были безопасными и не допускающими нарушений Правил дорожного движения.
4.Не всегда дорога от школы до дома оборудована необходимыми средствами регулирования. Задача взрослого – научить ребенка переходить безопасно любой участок проезжей части дороги. Это значит, что ребенка необходимо научить слышать звуки приближающегося автомобиля, привить ему навыки определения возможной опасности, объяснить опасность отвлекающих внимание предметов – телефона, планшета, плейера, наушников и т.д.
5.Только после прохождения всех вышеуказанных этапов можно приступать к рисованию самой схемы безопасного маршрута 
                                                                                                  


Комментариев нет:

Отправить комментарий